ЕВРОХИМ: КРАТКИЙ ОБЗОР

ЕвроХим – одна из крупнейших в мире агрохимических компаний. В основе нашего бизнеса – растущая потребность в производстве и поставках основных питательных элементов, необходимых для роста сельскохо-зяйственных культур во всем мире.

Основные сегменты деятельности Компании – производство азотных и фосфорных удобрений. В скором времени также планируется запуск производства калийных удобрений. Мы стремимся усилить вертикальную интеграцию ЕвроХима, расширяя присутствие на мировых рынках для достижения поставленных целей.

Успешность нашей работы определяется созданием лучших в своем классе продуктов, которые помогают нашим потребителям увеличивать урожайность сельскохозяйственных культур.

Отчетность компании охватывает четыре сегмента* – азотный, фосфорный, калийный сегменты и сегмент дистрибуции, с предоставлением информации о результатах деятельности и их анализе по каждому сегменту.

  • * Примечание: показатели EuroChem Agro учтены в выручке азотного сегмента. Выручка сегмента дистрибуции отражает только продажи сбытовой сети в странах СНГ.

ВЫРУЧКА

млн руб. 2013 2012 2011
Выручка 176 937 166 478 131 298
Продажи продукции по регионам 2013 2012 2011
Европа 32% 27% 14%
Россия 19% 21% 24%
Азия 18% 16% 23%
Северная Америка 10% 11% 8%
Латинская Америка 9% 14% 15%
СНГ 8% 8% 12%
Африка 3% 2% 3%
Австралия и Океания 1% 1% 1%

АЗОТ

6532 EuroChem AR13_Front_HR_13_I

Как неотъемлемый компонент белков азот необходим для роста растений. Производство азотных удобрений – одна из основных сфер деятельности ЕвроХима, обеспечивающая почти половину общей выручки Компании.

Совокупная мощность наших предприятий по производству азотных удобрений в России и Бельгии сегодня составляет почти 10 млн т в год. ЕвроХим самостоятельно добывает газовый конденсат и природный газ – основное сырье для производства аммиака и последующего производства удобрений на основе азота. Часть затрат на добычу природного газа покрывается за счет продаж газового конденсата третьим сторонам.

Подробнее о фосфорном сегменте

  • 49% внешних продаж
  • 100,1 млрд руб. Выручка1
  • 26,2 млрд руб EBITDA (61% совокупной EBITDA)
  • 26% Рентабельность по EBITDA
  • 1 В выручке учтены продажи другим сегментам.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  • Лидер по объему производства и доле рынка в России
  • Самообеспеченность природным газом для производства аммиака достигает 25% благодаря деятельности предприятия «Севернефть-Уренгой»
  • Присутствие на всех основных рынках за счет сбытовой сети EuroChem Agro (предыдущее наименование – KSN Nitrogen)
  • Прочные позиции на рынках Западной Европы благодаря компании EuroChem Antwerpen (ранее подразделения компании BASF по производству удобрений в г. Антверпене)
  • Единственный в России производитель меламина

ФОСФОРНЫЙ СЕГМЕНТ

6532 EuroChem AR13_Front_HR_14_I

Фосфорные удобрения укрепляют корневую систему растений и повышают их устойчивость к засухе.

Фосфорный сегмент ЕвроХима охватывает производство и реализацию фосфорных минеральных удобрений и кормовых фосфатов, а также производство и продажу железорудного и бадделеитового концентратов – дополни-тельных продуктов комплексной переработки руд. Дополнительные продукты позволяют Компании существенно сократить себестоимость добычи апатита и являются защитой от волатильности цен на удобрения.

Подробнее об азотном сегменте.

  • 31% внешних продаж
  • 58,3 млрд руб. Выручка1
  • 14,0 млрд руб. EBITDA (32% совокупной EBITDA)
  • 24% Рентабельность по EBITDA
  • 1 В выручке учтены продажи другим сегментам.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  • Собственная ресурсная база фосфатного сырья (самообеспеченность достигает 75%)
  • Преимущества наличия железорудного и бадделеитового концентратов в качестве дополнительных продуктов переработки руд на Ковдорском ГОКе. На долю продаж железной руды и бадделеита пришлось 38% выручки фосфорного сегмента и 74% показателя EBITDA за 2013 год
  • Начало буровых и взрывных работ в Казахстане в октябре 2013 года.

КАЛИЙНЫЙ СЕГМЕНТ

6532 EuroChem AR13_Front_HR_16_I

Наряду с азотом и фосфором калий входит в число ключевых питательных веществ для растений, улучшая пищевую ценность, вкус и текстуру и повышая устойчивость растений к болезням.

Реализация начатых с нуля проектов разработки двух крупнейших в России калийных месторождений – Гремячинского (ЕвроХим – ВолгаКалий) и Верхнекамского (Усольский калийный комбинат) в Пермском крае. После начала работы новых шахт и перерабатывающих заводов суммарная мощность калийного производства составит 8 млн т хлористого калия в год.

Подробнее о калийных проектах

  • ок.10% от совокупной мощности 2013 года
  • 8 млн т в год проектная мощность калийного сегмента
  • 912 млн т доказанных и вероятных запасов (JORC)
  • 57 млрд руб Общий объем инвестиций
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  • Перспективы стать одним из пяти крупнейших мировых производителей калийных удобрений по объему мощностей
  • Два наиболее передовых проекта разработки месторождения с нуля в мире
  • Себестоимость продукции должна стать одной из самых низких
  • В октябре 2013 года на Усольском калийном комбинате завершена проходка клетевого ствола
  • * На основании данных об объеме капитальных затрат на 31 декабря 2012 г. с учетом стоимости двух очередей обоих проектов.

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ

6532 EuroChem AR13_Front_HR_15_I

Реализация продукции как собственного производства, так и сторонних производителей: удобрений, семян
и средств защиты растений, а также оказание широкого спектра консульта-ционных услуг посредством нашей дистрибьюторской сети в странах СНГ.

Сегмент дистрибуции – важная часть стратегии устойчивого роста ЕвроХима. Он не только способствует созданию добавленной стоимости продукции на пути к конечному потребителю, но и обеспечивает Компании надежные позиции в России, чей сельскохозяйственный рынок отличается большой емкостью и признан одним из наиболее быстрорастущих в мире. При этом мы получаем выручку в той же валюте, в которой оплачиваем операционные расходы.

Подробнее о сегменте дистрибуции

  • 10% внешних продаж
  • 17,0 млрд руб Выручка1
  • 0,7 млрд руб EBITDA (2% совокупной EBITDA)
  • 4% Рентабельность по EBITDA
  • 1 В выручке учтены продажи другим сегментам.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  • 26 сбытовых центров в России и Украине, а также представительство в Беларуси
  • Укрепление сотрудничества с потребителями за счет оказания консультационных услуг, направленных на помощь фермерам в повышении урожайности благодаря использованию современных видов удобрений
  • Услуги по защите растений, анализу почв и составлению карт полей, а также семена, предлагаемые нашими сбытовыми центрами в дополнение к удобрениям.